Понедельник, Сентябрь 24

2018 -ый год только начался, а на деятельность управляющих компаний Краснодара уже поступило почти 3000 жалоб

«ТЭК КУБАНИ—НОВОСТИ», 12 —04.-2018. КРАСНОДАР.— «Мешки» жалоб, которые с начала 2018 года постоянно поступают в управление по жилищным вопросам Краснодара не могли пройти мимо внимания
государственной жилищной инспекции Краснодарского края.
По словам начальника городского управления по жилищным вопросам Александра Рудя, в 2018 году  поступило 2 тыс. 792 жалобы на деятельность управляющих многоквартирными домами организаций. Основную их долю составляют нарекания жильцов на качество содержания и ремонта жилищного фонда — около 35%, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества — 31%, самовольная перепланировка и переустройство — 15%. По всем обращениям граждан назначены проверки. Недавно  совместно с администрацией Краснодара инспекция провела обучающий семинар для представителей управляющих компаний. В консультационном семинаре также приняли участие представители около 150 управляющих компаний и ТСЖ городов и районов края, Краснодарского краевого фонда капитального ремонта многоквартирных домов, независимой регистрационной компании «РОСТ», оказывающей услуги по разъяснению практики применения законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
— В прошлом и начале нынешнего года в Жилищный Кодекс внесено не менее шести очень важных законодательных изменений, касающихся сферы ЖКХ и деятельности управляющих компаний. Также изменения в деятельность управляющих компаний внесены на уровне Правительства России, приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства страны. Новшества в отдельных нормах и правилах эксплуатации многоквартирного жилого фонда появились буквально в апреле нынешнего года, поэтому с ними нужно как можно быстрее познакомиться и начать реализовывать, — сказала руководитель государственной жилищной инспекции Краснодарского края Диана Трушкова. К числу таких новшеств относится передача с 1 января 2018 года Краснодару в числе 8 других городов края части государственных полномочий по осуществлению жилищного надзора и лицензионной работы в сфере управления многоквартирными домами.
— В Краснодаре сталкиваемся с такими управляющими организациями, которые до сегодняшнего дня не знают о том, что администрация города наделена отдельными полномочиями по проведению внеплановых выездных проверок их деятельности. Отдельные УК позволяют себе не являться на проведение контрольных мероприятий или не предоставить сведения, необходимые для проведения инспекции. А ведь цель таких проверок одна: устранить возможные нарушения и сделать жизнь горожан комфортнее, — сказал  Рудь. Он напомнил, что для компаний, которые нарушают жилищное законодательство, предусмотрены крупные денежные штрафы. В 2018 г. управление по жилищным вопросам Краснодара уже провело 25 проверок, выдало 10 предписаний на устранение нарушений.
— Согласно изменениям в законодательстве, руководители управляющих компаний теперь обязаны не реже одного раза в месяц проводить приём граждан, проживающих в многоквартирных домах, находящихся в управлении этих УК. Это может помочь минимизировать число жалоб на деятельность организаций, работающих в жилищно-коммунальной сфере, — сказал Александр Рудь.
В ходе обучающего семинара сотрудникам управляющих компаний также рассказали о новых правилах проведения общих собраний собственников помещений, об актуальных проблемах и судебной практике.
Отдельно участники семинара остановились на изучении правил заключения прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и собственниками жилья, минуя посредников — УК и ТСЖ. Возможность заключения прямых договоров установлена Минстроем и ЖКХ России буквально несколько дней назад. Также собравшиеся обсудили некоторые изменения, касающиеся порядка установления платы за содержание жилых помещений и территорий общего пользования в МКД. Отдельным пунктом семинара стала учёба по переходу на электронные сервисы при проведении общих собраний собственников помещений и правовые риски для УК в сфере обработки персональных данных.