Игорь Сечин провел встречу по вопросам устойчивого обеспечения топливом российских регионов

«ТЭК КУБАНИ—НОВОСТИ», 04 -06-2018. КРАСНОДАР.—  В связи с поступающими обращениями от представителей регионов России, ПАО «НК «Роснефть» выступила организатором встречи по вопросам стратегического развития сельского хозяйства и устойчивого обеспечения топливом субъектов РФ. Во встрече приняли участие главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, врио губернатора Красноярского края Александр Усс, глава Московской области Андрей Воробьев, руководитель Саратовской области Валерий Радаев, глава Кабардино-Балкарской республики Юрий Коков, представители Белгородской и Ульяновской областей.
В ходе встречи стороны обсудили вопросы обеспечения нефтепродуктами российских  сельхозпроизодителей, а также ситуацию с ростом цен на топливо на внутреннем рынке.
Осознавая ответственность по устойчивому обеспечению моторными топливами регионов России, «Роснефть» осуществляет резервирование нефтепродуктов для поставок в адрес российских сельхозпроизводителей (многие заводы Компании находятся в глубине страны и исторически ориентированы на обеспечение топливом аграрных районов). Однако аграрные предприятия не выбирают свои квоты: за четыре месяца этого года при резерве в 280 тыс. т. моторных топлив аграрии выбрали только 111 тыс. т. (меньше 40 %).
«Роснефть» значительно перевыполняет установленные нормативы минимальных объёмов продаж на биржевых торгах. Так, с начала года Компания реализовала на бирже 28% от общего объема произведенных на НПЗ «Роснефти» автомобильных бензинов (при установленном нормативе продаж 10%) и 9,7% произведенного дизельного топлива (при нормативе 5%). Доля Компании в суммарных биржевых продажах автомобильных бензинов с начала года составила 50%, дизельных топлив — 42%, при том, что совокупная доля «Роснефти» в общем объеме российской переработки составляет на сегодняшний день 35%.
В настоящее время экспортная премия по сравнению с поставками на внутренний рынок составляет +6791 руб./т. по Аи-92 и +2946 руб./т.  по ДТЛ. Экспортные поставки автобензинов всеми участниками рынка за четыре  месяца 2018 года увеличились почти на 50% (341 тыч. т). При этом у «Роснефти» — наименьшая доля экспорта от общего объема производства бензинов – 2 %.  Экспортные поставки Компания осуществляет исключительно по долгосрочным контрактам с приграничными государствами, а также в рамках межправительственных соглашений.
Участники встречи подчеркнули, что Роснефть» — это единственная крупная нефтяная компания, которая приняла ответственность за обеспечение нефтепродуктами внутреннего рынка и продолжает инвестировать в модернизацию НПЗ, развитие инфраструктуры мелкооптовой и розничной торговли.
По мнению менеджмента «Роснефти», экономика нефтепереработки испытывает сейчас дополнительное давление в результате чрезмерного налогового обременения, что влечет за собой существенные потери для НПЗ.  Потери нефтепереработчиков достигают 3000 рублей на тонну дизельного топлива и 7000 рублей на тонну бензина Аи-92.
Несмотря на сложившуюся в результате изменений в фискальном регулировании ситуацию, обеспечивающую устойчивую убыточность нефтепереработки для внутреннего рынка, «Роснефть» продолжает вкладывать значительные средства в модернизацию производства. Компания реализует  беспрецедентную программу по модернизации своих НПЗ объёмом 1,4 трлн рублей. 850 млрд из этой суммы уже инвестировано, построены и модернизированы 22 основные установки и комплексы нефтепереработки, что позволило «Роснефти» существенно увеличить выпуск бензина 5-го класса и полностью обеспечить потребности внутреннего рынка.
«Роснефть» предпринимает усилия по стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке. Компания поддерживает предложенную Правительством инициативу, предполагающую временное снижение ставки акцизов, однако  считает, что такие меры полностью не смогут решить системные проблемы в переработке и на рынке нефтепродуктов. По мнению менеджмента «Роснефти», предусмотренная налоговым маневром отмена к 2024 году экспортных пошлин, которые являются инструментом защиты внутреннего рынка, будет означать неизбежное выравнивание внутренних и мировых цен на топливо и их реальное повышение, как минимум, в 1,5 раза.
Компания «Роснефть» неоднократно направляла в федеральные органы исполнительной власти предложения о налоговом стимулировании нефтепереработки. В настоящее время предложения «Роснефти» прорабатываются профильными министерствами и ведомствами. Об этом говорится в сообщении Управления информационной политики ПАО «НК «Роснефть».