Понедельник, Июль 23

В 2018 г. на Кубани модернизируют 40 котельных, каждую вторую из них – за частные деньги

«ТЭК КУБАНИ—НОВОСТИ», 03-07-2018. КРАСНОДАР.- На сегодня уровень износа основных фондов ресурсоснабжающих организаций Краснодарского края в среднем составляет 63%. Меры, предпринимаемые для обновления коммунальных сетей, обсудили на региональном совещании, которое провел Вениамин Кондратьев.
Губернатор отметил, что за последние три года, в том числе благодаря новым тарифам, ситуация с ремонтом и реконструкцией объектов теплоснабжения начала меняться.
– Строятся новые котельные, снижаются потери, приходят инвесторы, – подчеркнул глава региона. – В 2018 году будет модернизировано 40 источников тепла, половина из них – за частные деньги.
Новые объекты появятся в 14 районах, а также в Краснодаре, Армавире и Новороссийске. Всего в 2015-2017 годах за счет бюджетных и внебюджетных средств было построено и модернизировано 54 котельных. Из краевой казны на эти цели было выделено около 300 млн рублей, объем инвестиций составил порядка 900 млн рублей.
– Каждый вложенный бюджетный рубль позволяет в перспективе привлечь не менее 2-3-х рублей частных инвестиций за счет сокращения срока окупаемости проектов в теплоснабжении, – добавил министр ТЭК и ЖКХ региона Александр Волошин.
Он также отметил, что второй год подряд в целом по краю в рамках подготовки к отопительным сезонам выполняется поручение губернатора по обновлению 5% коммунальных сетей в год. Например, аварийных водопроводных в 2016 году было заменено 466 км, в прошлом – более тысячи км. В 2018 году запланировано обновить еще 1,4 тыс. км. При этом, из 31 тыс. км водопроводных сетей в аварийном и нуждающемся в замене состоянии находятся 14 тыс. км.
– Практически все территории находят возможности и средства на замену 5% сетей в год. Но очевидно, что если мы будем использовать только этот механизм, в целом ситуацию быстро исправить не удастся. Нужен комплексный подход, более активное привлечение инвесторов в сферу, – цитирует Вениамина Кондратьева пресс-служба администрации края.