Среда, Апрель 24

В Сочи появились мошенники, предлагающие посреднические услуги

«ТЭК КУБАНИ—НОВОСТИ», 06-02 -2019. КРАСНОДАР.-Специалисты Сочинского филиала ПАО «Кубаньэнерго» (входит в группу «Россети») предостерегают потребителей от мошеннических действий лиц, которые за дополнительную плату предлагают свое посредничество при выполнении услуг в области электросетевого комплекса: технологическое присоединение, установка счетчиков, электромонтажные и другие работы. При этом они не обеспечивают должного качества работ и не дают официальных гарантий, которые можно получить, обратившись непосредственно в сетевую компанию – причем значительно дешевле или вообще бесплатно.

В качестве посредников могут выступать как отдельные граждане, так и юридические лица – легальные и полулегальные фирмы. Ссылаясь на некие «знакомства, связи, влияние» в энергокомпаниях, они предлагают потенциальным клиентам «быстро решить проблемы». Разумеется, за «быстроту и натиск» с клиентов взимают отдельную плату, чаще всего без расписок и кассовых чеков.

Нередко посредники берут деньги за услуги, которые сетевая компания оказывает на безвозмездной основе. Например, за установку интеллектуальных приборов учета, в то время как Сочинский филиал Кубаньэнерго совершенно бесплатно устанавливает «умные» счетчики своим потребителям еще с 2015 года, в рамках энергосервисных контрактов. Напомним, что в декабре 2018 года подписан Федеральный закон (№ 522-ФЗ от 27 декабря 2018 года), согласно которому интеллектуальный учет электроэнергии станет обязательным. Массовый переход на современные системы учета начнется с 1 июля 2020 года. При этом все расходы по установке «умных» счетчиков возложены на поставщиков электроэнергии либо на сетевые компании. Однако не все об этом знают, поэтому желающих заработать на потребителях электроэнергии немало.

Самые распространенные риски, с которыми сталкиваются доверчивые потребители – невыполнение работ в срок, сомнительное качество при отсутствии официальных гарантий и, конечно, значительные и неоправданные финансовые потери. Во-первых, обычно в процессе работы первоначально озвученная стоимость повышается в разы, во-вторых, впоследствии выявляются замечания, которые надо устранять, вкладывая дополнительные средства.

Как подчеркиваетсяв сообщеннии пресс-службы «Кубаньэнерго», всех этих неприятных моментов можно избежать, если пойти официальным путем. Получить подробную информацию по вопросам электросетевого комплекса и ознакомиться с перечнем и стоимостью дополнительных услуг по организации учета электроэнергии, электромонтажным работам и т.д. можно в Центрах обслуживания потребителей Кубаньэнерго, которые имеются во всех районах Сочи. Все работы будут выполнены квалифицированными специалистами, быстро, качественно и без неоправданных затрат.