Суббота, Август 24

Новая Программа развития транспортной инфраструктуры предусматривает большие изменения в организации движения в Краснодаре

 «ТЭК КУБАНИ—НОВОСТИ», 17-05-2019. КРАСНОДАР.- В частности, она предусматривает развитие транспортной инфраструктуры, общественного транспорта, изменения в организации дорожного движения. Программу, поэтапно рассчитанную до 2034 г., разработала и представила Высшая школа экономики (г. Москва).

—Разработчики проделали большую работу, сейчас у нас есть научно проработанное предложение на ближайшие 15 лет. Рассчитываю, что эти меры действительно принесут пользу Краснодару и краснодарцам. Безусловно, для их реализации потребуются серьезные финансовые вложения, теперь мы будем стараться максимально включать предложенные проекты в региональные и федеральные программы. Так как самостоятельно, за счёт городского бюджета, сделать это не получится. Отмечу, что часть проектов, прописанных в стратегии, например, обновление подвижного состава трамваев, проектирование и строительство новых магистралей, уже реализуется при поддержке губернатора Кубани, — прокомментировал необходимость разработки стратегии глава Краснодара Евгений Первышов.

Программа, рассчитана на перспективу — 5, 10 и 15 лет вперед, в ней прописан комплекс мер по улучшению ситуации на дорогах. От относительно простых и малозатратных — например, установки светофоров и реорганизации движения на наиболее напряжённых перекрёстках, что может дать значительное увеличение пропускной способности, до серьезных и комплексных, требующих строительства новых магистралей и развития сети общественного транспорта.

По словам участников обсуждения, в первую очередь, стратегия ориентирована на общественный транспорт, но при этом без значительного ухудшения условий для остальных. Объем средств на эти мероприятия — 165 млрд руб. на 15 лет. Одним из основных вопросов стало транспортное планирование — меры поэтапно рассчитаны с 2019 на 5-ти, 10-летний периоды — и далее до 2034 г. Они учитывают транспортную и пешеходную доступность территорий, оптимальное распределение транспортных потоков, оптимизацию скорости движения, организацию одностороннего и реверсивного движения, предложения по развитию улично-дорожной сети.

В частности, эксперты предложили изменить организацию движения и преобразовать около 30 перекрёстков и транспортных узлов. Например, перекрестки ул. им. Дзержинского и ул. Стахановской, ул. Новаторов и Стахановской, Кореновской и им. Дзержинского, ул. Северной и ул. им. Филатова от ул. Школьной до ул. Передовой, ул. Передовой от ул. Северной до ул. Ипподромной. Подчеркивается, что по каждому перекрестку преобразования дадут в среднем увеличенные пропускной способности на 40% и более, говорится в сообщении пресс-службы администрации Краснодара.