Понедельник, Октябрь 14

Первый железнодорожный путь соединил берега Керченского пролива

«ТЭК КУБАНИ—НОВОСТИ», 15-06-2019. КРАСНОДАР.- На  Крымском мосту завершена укладка звеньев из шпал и рельсов на первом железнодорожном пути. В этом направлении поезда будут ходить с полуострова на материк. Об этом сообщает ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань».

Путь прокладывался с двух берегов Керченского пролива: бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. На главном участке стройки была проведена стыковка двух именных звеньев – «Тамань» и «Керчь». 2,5 тысячи тонн рельсов и 38 тысяч железобетонных шпал было уложено для создания колеи длиной 19 км. 

«Пройден ещё один этап строительства Крымского моста: первый железнодорожный путь соединил берега. В ближайшее время проведём финальную стыковку звеньев второго пути. Далее будет выполнен целый комплекс работ по обустройству этих путей всем необходимым для организации железнодорожного движения. Идём с небольшим заделом, несмотря на сложную, насыщенную штормами зиму», – рассказал председатель совета директоров компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Аркадий Ротенберг.

«Рельсы, уложенные между двумя берегами, сейчас для нас – удобный технологический путь. По нему мы будем перевозить грузы на участки, где продолжается строительство железной дороги через Керченский пролив и подходов к ней со стороны Крыма. В первую очередь, это рельсошпальная решетка и щебень с наших основных баз на таманской стороне», — рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.

На втором железнодорожном пути моста еще предстоит уложить 7 км рельсошпальной решётки. Вместе с трассой возводится новая станция Керчь-Южная. Она включает вокзал на 200 человек, пост электрической централизации и блокировки и парк путей для приема и отправления грузовых и пассажирских поездов.

На другом берегу Керченского пролива, со стороны Тамани, железнодорожники ведут к мосту двухпутный участок пути длиной 40 км. Верхнее строение пути готово в полном объеме. Собрано и уложено 163 стрелочных перевода, установлено свыше 2500 опор и консолей контактной сети. Степень готовности искусственных сооружений, включая мосты и путепроводы, — от 98 до 100 %. На подходе строится станция Тамань Пассажирская с вокзалом вместимостью до 50 человек и двумя парками путей – грузовым и пассажирским.  

Железнодорожная часть моста и подходы заработают в текущем году. Автодорожная часть была открыта досрочно и уже действует более года. С 16 мая 2018 года через Керченский пролив проехало более 5 млн машин. В свою очередь многие автотуристы из Крыма отправляются в приморские города Краснодарского края – от Анапы до Сочи. За две недели июня суммарный трафик в обе стороны составил более 167 тысяч транспортных средств.