Новости ТЭК Кубани
Воскресенье, 18 апреля

КТК планирует модернизировать морской терминал в Новороссийске к 2023 году – Николай Горбань

После модернизации пропускная способность системы КТК увеличится до 72,5 млн тонн в год. Проект модернизации морского терминала КТК в Новороссийске входит в “Программу устранения узких мест”. В рамках программы в марте 2021 года начинается активная фаза строительства новых объектов на нефтеперекачивающих станциях консорциума, в первую очередь в Астраханской области и на морском терминале в Новороссийске. Об этом, как передал OilGasField.ru. со ссылкой на корреспондента ИАА “ПортНьюс”, рассказал генеральный директор КТК Николай Горбань на итоговой пресс-конференции в Москве. Годовой бюджет программы составляет $232,7 млн. По словам главы КТК, реализация программы “Программе устранения узких мест” идет по плану.”В прошлом году были сделаны проектно-изыскательские работы, получены экспертизы, заключены основные контракты. Сегодня все контракты заключены, в марте-апреле ожидаются поставки высокотехнологического оборудования, строительно-монтажные работы уже ведутся, и с 15 марта мы ожидаем начало активной фазы реализации программы. В рамках программы на морском терминале ведутся крупные работы по двум направлениям. Во-первых, два имеющихся узла учета при погрузке нефти в танкера будут модернизированы и дополнительно будет построен третий узел учета. Таким образом, после завершения модернизации будет возможна одновременная погрузка на трех выносных причальных устройствах. Помимо этого, уже заключен контракт и выполняются работы по обеспечению надежного электроснабжения морского терминала по первой категории. Ведется строительство новых подстанций и необходимой инфраструктуры. Окончание выполнения работ по контракту ожидается в 2022 году. Работы на терминале выполняет компания “Велесстрой”, – уточнил гендиректор КТК.

Как отметил Николай Горбань, финансирование программы осуществляется за счет собственных средств консорциума. Ее бюджет одобрен акционерами 21 мая 2019 года и составляет $599,9 млн. Всего в 2021 году на данную программу КТК направит $232,7 млн, из них $159,4 млн на РФ и $73,3 млн – РК. В рамках реализации программы на 2021 год запланировано завершение проектирования основного объема работ в России и Казахстане, завершение поставок всего основного оборудования с длительными сроками изготовления, мобилизация подрядчиков на объекты программы в России и Казахстане. Также после выполнения подрядчиками всех допускных мероприятий в планах на 2021 год значится завершение полного комплекса работ “нулевого цикла”. По словам главы КТК, по окончании реализации программы устранения узких мест в 2023 году пропускная способность трубопроводной системы Тенгиз – Новороссийск составит не менее 72,5 млн тонн нефти в год, в перспективе – порядка 80 млн тонн.Трубопроводная система КТК – один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз – Новороссийск составляет 1 511 км; по этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Фото из архива